Зарядка для ноутбука от прикуривателя своими руками. Выбираем зарядное устройство для ноутбука от прикуривателя автомобиля. Особенности зарядных устройств

Недавно возникла необходимость адаптера для питания ноутбука от бортовой сети автомобиля 12 вольт. Такие устройства довольно редко встречаются в продаже, если честно, у себя в магазине электроники никогда не встречал. Ну разумеется опытный радиолюбитель всегда сможет сделать его своими руками. Недолго думая, воспользовался поисковой системой для «откопания» схем подобных устройств.

Схема ЗУ для ноутбука от прикуривателя авто

Собрал самую популярную схему с применением таймера NE555. В схеме таймер подключен в режиме генератора импульсов, частоту в моем случае настроил в районе 110 кГц. Мощность схемы в целом порядка 100 ватт, выходное напряжение 19 вольт (стабилизированное) при токе до 5 Ампер, но думаю можно и больше снять, если очень захотеть.

Силовым звеном является мощный полевой транзистор, использовал самый доступный — IRFZ44 с током 49 ампер, но при желании можно использовать более мощные IRF3205 — в целях повышения выходного тока схемы. Фишка такого адаптера заключается в том, что выходное напряжение стабилизированное и на нее не влияют перепады бортовой сети автомобиля.

По входу желательно поставить предохранитель на 10 Ампер и диод от переплюсовки питания. Дроссель намотан на кольце из порошкового железа, состоит из 21 витка проводом 1-1.5 мм, его можно откопать в компьютерном блоке питания.

В нашей схеме зарядного дроссель играет роль накопителя, импульсы с него выпрямляются диодной сборкой и накапливаются в выходном конденсаторе, рабочее напряжение последнего не менее 25 Вольт, емкость 1000-4700 мкФ. По входу устройства стоит поставить небольшой фильтр для сглаживания пульсаций и помех от сети автомобиля, но при желании и их можно исключить.

Производители нового поколения ноутбуков с каждым годом улучшают «железную» составляющую мобильных компьютеров, энергоэффективность процессоров и емкость встроенных аккумуляторных батарей. Тонким корпусом в 1,5 сантиметра, производительностью настольного компьютера, 10-15 часами работы без подзарядки – потенциального покупателя уже ничем этим не удивить. Но каким бы мощным ни был аккумулятор ноутбука, со временем его приходится заряжать. В домашних условиях сделать это довольно просто, достаточно подключить зарядное устройство к электрической сети. Но что предпринять, если ноутбук разрядился во время поездки в автомобиле? Как зарядить ноутбук в машине?

В эпоху популярности внешних аккумуляторов (пауэр-банков) стоит сразу уточнить, что их «мощности» (емкости и силы тока) недостаточно для зарядки АКБ ноутбука. Они в первую очередь предназначены для «пополнения» заряда мобильных девайсов – планшетов, смартфонов и телефонов.

Но для зарядки ноутбуков существуют специальные универсальные внешние аккумуляторы с большой емкостью и силой тока. Их стоимость в несколько раз превышает цену мобильных пауэр-банков. Именно возможность зарядки ноутбука в любом месте и в любое время популяризовала данный тип внешних аккумуляторов среди автолюбителей. К тому же некоторые модели позволяют запустить двигатель автомобиля при неисправном аккумуляторе, заряжать несколько устройств одновременно. Как правило, в комплект таких устройств входят сетевой адаптер и набор переходников для зарядки АКБ ноутбуков.

Не готовы платить деньги за дорогую игрушку, которой воспользуетесь всего лишь несколько раз? Многие знают, что можно зарядить ноутбук в машине от прикуривателя. В ассортименте магазинов электроники представлены различные зарядные устройства, с помощью которых в течение 3-4 часов вполне реально полностью зарядить аккумулятор ноутбука. Есть как универсальные зарядки с различными переходниками, так и специальные зарядники для определенной модели ноутбука.

Принцип функционирования автомобильного зарядного устройства, работающего от прикуривателя, довольно прост: один конец зарядки вставляется в прикуриватель, другой (с соответствующим переходником) – в ноутбук.

Помимо автомобильной зарядки, работающей от прикуривателя, существуют специальные адаптеры-преобразователи тока 12 V на 220 V. При работе адаптера требуется включенное зажигание и работающий двигатель автомобиля, ибо аккумулятор машины при работе «прикуривательного» преобразователя быстро садится.

Можно ли зарядить ноутбук в машине? Несомненно, но при покупке зарядного устройства стоит отдавать предпочтение фирменным зарядникам, иначе аккумуляторная батарея ноутбука быстро придет в негодность.

Содержание

Сегодня ноутбук – популярный гаджет, уступающий по распространенности разве что смартфонам. Его используют для работы, учебы и развлечений. Современность диктует новые правила жизни: люди не сидят на одном месте, любят путешествовать и любимый лэптоп всегда берут с собой. И нередко сталкиваются с проблемой, когда индикатор питания компьютера стремительно пустеет и единственная доступная возможность – поставить его заряжаться в машине.

Способы зарядки ноутбука

На деле не все так безнадежно, как могло бы звучать. Современные технологии включают три работающих варианта, как зарядить ноутбук в машине:

  • Адаптер 12V. Специализированное оборудование на 220V, которое подключается к прикуривателю. Имеет выходы для зарядки различных девайсов, включая лэптопы, смартфоны, электробритвы и т.п. Дает достаточное количество энергии только при включенном зажигании.
  • Автомобильное зарядное устройство для ноутбуков. Универсальное или подходящее только к модели вашего переносного компьютера. Желательно, чтобы производитель был такой же, как и у ноутбука, но не все бренды выпускают такие устройства.
  • Автономное пуско-зарядное устройство. Небольшая коробочка, работает по принципу пауэрбанка. Сначала портативное устройство заряжают от сети, после чего к нему можно подключить практически любой девайс.

Как правильно выбрать зарядное устройство

Автомобильная зарядка-адаптер работает так же, как и обычное ЗУ для ноутбука – преобразовывает ток, полученный от сети, в энергию, необходимую гаджету. Разница лишь в том, к чему подключают такое оборудование. Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  • Характеристики переносного компьютера. Необходимо, чтобы автоадаптер им соответствовал – не перегружал блок питания, но пропускал достаточное количество заряда.
  • Тип разъема выходов ноутбука. Такие порты, как USB, во всех девайсах стандартные, но гнезда зарядки у разных производителей могут отличаться. Ваша задача – подобрать совместимый с разъемом штекер.
  • Крепление провода. Ищите модели с дополнительной защитой области соединения штекера с остальной частью оборудования.
  • Длина провода и габариты аксессуара. Особенно актуально, если планируется заряжать ноутбук от прикуривателя. Лучше, если комплект будет компактным, а длина провода регулируемой, но это вопрос удобства и на работоспособность никак не влияет.
  • Цена. Недорого можно приобрести в интернет-магазине с доставкой. Тем не менее, в обычном магазине можно обратиться за консультацией к продавцу и провести тестирование с использованием дилерского сканера. В Интернете же нет гарантии, что сразу после покупки девайс будет нормально работать и его не придется нести в сервисный центр.

Зарядка для ноутбука от прикуривателя

Подключение к прикуривателю легко осуществить – нужно лишь соединить подходящий штекер с разъемом. Это требует минимальных усилий. Куда сложнее среди ассортимента подобрать нужное оборудование. Инструкции к этому нет, но есть общие правила:

  • Вольт и ампер должно быть столько же, сколько указано на блоке питания «родной» зарядки ноутбука.
  • Рекомендуется покупать оборудование с защитой от перегрузки.
  • Обращайте внимание на напряжение прикуривателя, если у вас «легковушка», а аксессуар куплен для «фуры», аккумулятор авто или сам лэптоп выйдут из строя из-за такой подзарядки.

Адаптер 12 V

Это зарядка для ноутбука в машину в виде инвертора – переходника, который подключается к прикуривателю автомобиля с одной стороны и имеет выход USB (или другой тип порта) с другой. Средняя мощность устройства 150 В. Функционирует как преобразователь энергии аккумулятора автомобиля в питание для лэптопа или другого устройства, работающего от электричества.

Преимущества в удобстве использования, компактности и универсальности – можно поддерживать работоспособность не только ноутбука, но и смартфона или планшета (но увлекаться не стоит, чтобы не перегрузить двигатель). Главный минус в том, что оборудование заряжает, только если включить зажигание. Ценовой диапазон адаптера – от 1 490 до 6 130 рублей.


Этот аксессуар подходит только для компьютеров. Выглядит как обычный зарядник, но электричество получает не от сети, а напрямую от прикуривателя, поэтому имеет соответствующий этому разъему штекер. Чтобы устройство подходило всем моделям лэптопов, необходимы переходники. Преимущество такого ЗУ: им очень просто заряжать. Недостаток: провода. Купить аксессуар можно за 2 000 р.

Если вы возите с собой в машине ноутбук или нетбук, то часто возникает необходимость подзарядки его батареи. В комплекте с ноутбуками идут только адаптеры питания от сети 220В. Где же взять автомобильный зарядник от прикуривателя и как зарядить ноутбук от прикуривателя? Давайте посмотрим, какими они бывают и что можно сделать, если вы не можете найти зарядку с подходящим разъёмом.

Как зарядить ноутбук от прикуривателя и где найти зарядник

Когда я искал себе автомобильный зарядник для нетбука, то обошёл много разных мест, обзвонил магазины, просмотрел интернет магазины. Дело было в том, что разъём на нетбуке очень маленький, и диаметр штыря на заряднике должен быть минимальным. Таких нигде не было. Но я всё-таки его нашёл.

Если у вас ноутбук, то задача облегчается. На ноутбуках этот разъём обычно более распространённый. Их бывает несколько видов, различаются по диаметру штыря.

Где можно купить зарядку от прикуривателя для ноутбуков

  • в компьютерных магазинах
  • в дилерских магазинах и сервисных центрах фирмы ноутбука
  • в интернет магазинах

В компьютерных магазинах обычно продаются только универсальные автомобильные зарядники для ноутбуков. Если вы спросите у консультанта именно про авто зарядники, то могут сказать, что их нет. Попросите в этом случае поискать универсальные или похожие, обычно сразу же находятся.

Универсальный зарядник от прикуривателя состоит из провода с разъёмом к прикуривателю, адаптера питания и набора переходников для разных разъёмов ноутбуков. Обычно в наборе от четырёх переходников. Одна часть переходника вставляется в разъём ноутбука, другая часть — в разъём адаптера.

При покупке обязательно проверьте, есть ли в комплекте подходящий разъём, для этого лучше принести ноутбук с собой.

Цена подобных универсальных зарядников в магазинах составляет обычно от 500 до 2000 руб .

Если в компьютерных магазинах зарядного устройства с нужным разъёмом нет, обратитесь в дилерские центры фирмы вашего ноутбука или нетбука. В моём случае для нетбука Asus зарядник я нашёл только в дилерском магазине Asus. И то, продавец-консультант поступил аналогично как и другие — когда он услышал фразу «автомобильный зарядник», он мгновенно ответил, что их нет. Не знаю, почему у них у всех происходит автоматический ответ, но изучив витрину я всё же нашёл его.

Итак, в дилерских магазинах можно найти также универсальный зарядник с набором переходников, только переходников в нём будет больше и очень вероятно, что вы найдёте именно тот разъём, который вам нужен. Качество оригинального зарядника выше обычных, поэтому и цена в дилерских магазинах выше и составляет примерно от 2000-2500 руб .

И последний вариант, в интернет магазинах можно также поискать зарядные устройства. Минус данного способа в том, что нет возможности проверить разъём, по фотографиям не видно точных размеров, сами товары могут быть перепутаны на складе и другие неприятные мелочи. Но при желании, обзвонив несколько интернет магазинов, всё таки можно найти варианты, только будьте готовы, что приехав за товаром окажется, что разъём совершенно другой.

Итак, когда вы найдёте и купите подходящее устройство, то вы сможете спокойно заряжать ваш ноутбук от прикуривателя в салоне автомобиля. Это удобно и приятно, ведь можно работать, общаться или смотреть фильмы не выходя из машины. Очень помогает скоротать время, когда приходится подолгу ждать, находясь за рулём.

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен - тут много лишнего, но ведь опыт - сын ошибок трудных:)

Самая большая проблема всего этого барахла - его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт - это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит - Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто - покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В - ~220В - =19В.

Данная конструкция имеет единственный плюс - через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

Ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю:) на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший - с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить - у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить - я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например :

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует .

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без - тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники - они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 - это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум - выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества - кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку - такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе - на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально - можно цены смело умножать на два.

Теперь о впечатлениях.
На мартовских выходных откатал аж двое соревнований: «Весенний прорыв» штурманом на боевом УАЗе и приуроченные к 8 марта «Королева авто», уже пилотом, на своей машине.

Уже на первых соревнованиях я оценил всё удобство зарядки - ничего нигде не висит и не болтается. Я зарядку включил в прикуриватель и все засунул под сиденье, а оттуда к ноуту шел один единственный кабель питания. Бп, кстати, почти не греется. Был момент, когда я не заметил, как вывалился штекер питания из ноута, и он около часа работал от батареи, после чего блоку питания пришлось тянуть и зарядку батареи, и работу ноута. А все усугублялось еще тем, что в уазе на полную работала печка дующая в ноги - аккурат под сиденье, и в этот момент корпус блока питания был по ощущениям градусов 45-50, то есть немного горячее, чем теплый.

Еще раз убедился в том, что сделал правильно, что купил толстый кабель - часто получалось так, что при крутом уклоне капотом вниз БП вылетал под ноги, и я какое-то время топтался по нему. Очевидно, тонкий кабель в таких условиях умрет намного быстрее.

Единственное, что, пожалуй, стоит изменить в связке БП - ноутбук - это разьем питания самого ноутбука. Нужно поставить туда что-то типа GX16-2, такого как на блоке питания. Это позволит предотвратить случайные выпадания штекера и вероятность облома гнезда от материнской плате в ноутбуке при рывке за кабель.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: